Изображения:        Шрифт:

Цветовая схема:

Версия для слабовидящих

  мая 24, 2019      Вход    Регистрация   
 ГлавнаяОбщее образованиеЕГЭ 11 класс   
 
Минимизировать
Поиск
Рособрнадзор публикует видеорекомендации ЕГЭ-2019 по литературе и истории
Thumbnail
Серию консультаций по подготовке к единому государственному экзамену 2019 года, подготовленную Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), продолжают видеоролики по истории и литературе.
ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору. Он проверяет как знание отечественной литературы, так и уровень владения теоретико-литературными понятиями. Результаты ЕГЭ по литературе необходимы для поступления в вузы на социально-гуманитарные специальности, такие как журналистика, филология, лингвистка, изящные искусства и другие.
Специалисты ФИПИ рекомендуют при решении заданий с кратким ответом внимательно читать инструкции, особенно к заданиям 4 и 13. Эти задания нацелены прежде всего на знание текста художественного произведения. <Задания с кратким ответом направлены в большей степени на проверку знания художественного текста, поэтому не старайтесь заучить какие-то клише, формулировки приемов, подводки к ним. Проверяться будет не только терминология, но и знание микротем текста, например, <место действия в произведении>, то есть те элементы, которые имеют ключевое значение в произведении>, - рассказал руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по литературе Сергей Зинин.
Результаты ЕГЭ по истории прошлого года показали в целом сопоставимые с прошлогодними данные, однако ряд выпускников допустили ошибки в заданиях, требующих знания исторических деятелей и ориентации в истории культуры. По словам заместителя председателя предметной комиссии ЕГЭ по истории Орловской области Александры Фокиной, анализ результатов экзамена прошлых лет показывает, что наибольшие трудности у выпускников вызывает задание 24, где нужно дать развернутый ответ с аргументацией точки зрения при оценке события, явления, процесса или деятельности исторической личности.
<Это задание проверяет умение использовать исторические сведения при построении аргументов в ходе дискуссии. Выпускники допускают одни и те же ошибки. Во-первых, это приведение только исторического факта без пояснения того, как именно он связан с аргументированной точкой зрения. Вторая ошибка - это приведение общих положений без опоры на исторические факты, и, в-третьих, построение аргументов без опоры на исторические факты>, - говорит она.
В видеоконсультациях по подготовке к ЕГЭ-2019 специалисты ФИПИ подробно разбирают задания, вызвавшие у выпускников наибольшие затруднения, приводят примеры и объясняют, каким способом можно решить то или иное задание.
Все консультации по подготовке к ЕГЭ-2019 будут доступны на официальном YouTube-канале Рособрнадзора.
Успехов на ЕГЭ!


Размер файла 2 K
Скачено 0
Дата Пн 04.22.2019 @ 09:19
Автор Комитет по образованию
E-Mail
    Скачать

Рособрнадзор публикует видеорекомендации ЕГЭ-2019 по литературе и истории
Thumbnail

Серию консультаций по подготовке к единому государственному экзамену 2019 года, подготовленную Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), продолжают видеоролики по истории и литературе.

 ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору. Он проверяет как знание отечественной литературы, так и уровень владения теоретико-литературными понятиями. Результаты ЕГЭ по литературе необходимы для поступления в вузы на социально-гуманитарные специальности, такие как журналистика, филология, лингвистка, изящные искусства и другие.

 Специалисты ФИПИ рекомендуют при решении заданий с кратким ответом внимательно читать инструкции, особенно к заданиям 4 и 13. Эти задания нацелены прежде всего на знание текста художественного произведения. «Задания с кратким ответом направлены в большей степени на проверку знания художественного текста, поэтому не старайтесь заучить какие-то клише, формулировки приемов, подводки к ним. Проверяться будет не только терминология, но и знание микротем текста, например, «место действия в произведении», то есть те элементы, которые имеют ключевое значение в произведении», - рассказал руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по литературе Сергей Зинин.

 Результаты ЕГЭ по истории прошлого года показали в целом сопоставимые с прошлогодними данные, однако ряд выпускников допустили ошибки в заданиях, требующих знания исторических деятелей и ориентации в истории культуры. По словам заместителя председателя предметной комиссии ЕГЭ по истории Орловской области Александры Фокиной, анализ результатов экзамена прошлых лет показывает, что наибольшие трудности у выпускников вызывает задание 24, где нужно дать развернутый ответ с аргументацией точки зрения при оценке события, явления, процесса или деятельности исторической личности.

 «Это задание проверяет умение использовать исторические сведения при построении аргументов в ходе дискуссии. Выпускники допускают одни и те же ошибки. Во-первых, это приведение только исторического факта без пояснения того, как именно он связан с аргументированной точкой зрения. Вторая ошибка - это приведение общих положений без опоры на исторические факты, и, в-третьих, построение аргументов без опоры на исторические факты», - говорит она.

 В видеоконсультациях по подготовке к ЕГЭ-2019 специалисты ФИПИ подробно разбирают задания, вызвавшие у выпускников наибольшие затруднения, приводят примеры и объясняют, каким способом можно решить то или иное задание.

Все консультации по подготовке к ЕГЭ-2019 будут доступны на официальном YouTube-канале Рособрнадзора.

 Успехов на ЕГЭ!



Размер файла 2 K
Скачено 0
Дата Ср 04.10.2019 @ 07:50
Автор Комитет по образованию
E-Mail
    Скачать

ФИПИ обучил более 1 тысячи руководителей региональных предметных комиссий
Thumbnail

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) и Московский центр качества образования (МЦКО) провели очные семинары, в которых приняли участие более 1 тысячи председателей и заместителей председателей предметных комиссий из 82 субъектов РФ. Семинары были организованы для обеспечения единых согласованных подходов к оцениванию экзаменационных работ участников ЕГЭ-2019. 

В ходе семинаров руководители предметных комиссий познакомились с актуальными вопросам развития контрольных измерительных материалов, организации и проведения государственной итоговой аттестации.

 Директор ФИПИ Оксана Решетникова рассказала о перспективных направлениях развития экзаменационных моделей государственной итоговой аттестации на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

 «Уже сейчас в контрольных измерительных материалах ОГЭ и ЕГЭ есть задания, основанные на системно-деятельностном и компетентностном подходах. В разрабатываемых перспективных моделях измерительных материалов практикоориентированная составляющая учебных предметов будет реализована в еще большей степени», - рассказала она. В настоящее время ФИПИ проводит широкомасштабную апробацию перспективных моделей КИМ ОГЭ на основе ФГОС.

 Заместитель директора ФИПИ Ольга Котова остановилась на ключевых аспектах, требующих внимания при организации проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ. «Необходимо детально согласовывать на уровне предметной комиссии подходы к оцениванию работ, строго соблюдая установленные Рособрнадзором критерии оценивания», - отметила она.

 Также участники семинаров познакомились с тем, как организовано консультирование экспертов предметной комиссии по вопросам проверки работ, как должен вестись контроль за ходом проверки со стороны председателя комиссии, как осуществляется взаимодействие предметной комиссии с региональным центром обработки информации (РЦОИ) на разных этапах проведения ЕГЭ и анализа результатов.

 Заместитель начальника Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Нино Бугулова рассказала об изменениях в Порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, которые были приняты в конце 2018 года.

 Предметные секции провели руководители и члены комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ. В рамках семинаров был представлен опыт конкретных предметных комиссий субъектов РФ и проведено обсуждение экзаменационных работ участников ЕГЭ 2018 года, вызвавших затруднения в оценивании.

 Справочно:

Предметная комиссия создаётся в каждом субъекте РФ по каждому общеобразовательному предмету, по которому проводится ЕГЭ, для проверки заданий с развернутым ответом в экзаменационных работах участников.



Размер файла 2 K
Скачено 0
Дата Ср 04.03.2019 @ 12:13
Автор Комитет по образованию
E-Mail
    Скачать

Расписание ГВЭ
Thumbnail
Расписание ГВЭ

Размер файла 494 K
Скачено 0
Дата Пн 03.18.2019 @ 04:52
Автор Комитет по образованию
E-Mail
    Скачать

Расписание ЕГЭ 2019
Thumbnail
Расписание ЕГЭ - 2019

Размер файла 319 K
Скачено 0
Дата Пн 03.18.2019 @ 04:51
Автор Комитет по образованию
E-Mail
    Скачать

Рособрнадзор проводит апробацию печати и передачи по Интернету экзаменационных материалов ЕГЭ
Thumbnail
едеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит 15 марта апробацию технологии печати полного комплекта экзаменационных материалов ЕГЭ в аудиториях пунктов проведения экзаменов (ППЭ) и технологии передачи экзаменационных материалов по сети «Интернет». 
В апробации принимают участие 869 ППЭ, в том числе все 321 пункт, задействованные в проведении досрочного периода ЕГЭ-2019, который пройдет с 20 марта по 10 апреля.

Технология передачи экзаменационных материалов по Интернету будет апробирована в 507 пунктах восьми регионов (Мордовия, Тыва, Ивановская, Ленинградская, Московская, Смоленская, Тверская, Ярославская области) и 68 ППЭ за рубежом.
Поэтапное внедрение данной технологии вместо их доставки на CD-дисках призвано оптимизировать и совершенствовать процесс изготовления экзаменационных материалов. В ноябре 2018 года была проведена аналогичная апробация в рамках пилотного внедрения с использованием экзаменационных материалов по географии, в феврале 2019 года - по физике.
Апробация пройдет с участием более 55 тысяч выпускников 11 классов. Для ее проведения будут использованы экзаменационные материалы ЕГЭ по математике профильного уровня.
«Апробация проводится перед началом досрочного периода ЕГЭ, для отработки технологических процедур, чтобы реальные экзамены прошли максимально организованно и комфортно для выпускников», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Также 15 марта пройдет тестирование всех систем видеонаблюдения, задействованных в досрочной период ЕГЭ.



Размер файла 2 K
Скачено 0
Дата Пн 03.18.2019 @ 09:26
Автор Комитет по образованию
E-Mail
    Скачать

банер
Thumbnail


Размер файла 2 K
Скачено 0
Дата Вт 02.19.2019 @ 11:22
Автор Комитет по образованию
E-Mail
    Скачать

Ленинградская область. Кто сдает ЕГЭ в 2019 году
Thumbnail

В региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования ГБУ ЛО «ИЦОКО» в установленный федеральный срок внесены сведения об участниках ЕГЭ-2019 всех категорий и выбранных ими экзаменах, пунктах проведения экзаменах и аудиторном фонде.

На 1 февраля (дата окончания регистрации на ЕГЭ) в Ленинградской области зарегистрировано  5848 человек (2018 г.- 5631 чел.), в том числе выпускников текущего года –  5204 человек  (2018 г.- 5011 чел.), выпускников прошлых лет – 496 человек (2018 г.- 430 чел.), обучающихся образовательной организации среднего профессионального образования – 69 человек (2018 г.- 190 чел.).

 Увеличение связано в первую очередь с ростом числа выпускников текущего года во Всеволожском районе, также увеличилось количество участников -выпускников прошлых лет, но значительно снизилось количество заявившихся выпускников колледжей.

На 1 февраля в Ленинградской области зарегистрированы 78 выпускников текущего года - участников государственного выпускного экзамена (ГВЭ), это обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Планируется проведение 20114 человеко-экзаменов в формате ЕГЭ и 156 человеко-экзаменов в формате ГВЭ. Для проведения экзаменов определены 41 пункт ЕГЭ и 11 пунктов ГВЭ.

Самым массовым экзаменом остается русский язык (один из двух обязательных предметов для выпускников текущего года, обязательный предмет для поступления на обучение в вузы), на него зарегистрировано 5592 участников.

С 2019 года выпускники вправе выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике – базовый или профильный, а выпускники прошлых лет могут сдавать только ЕГЭ профильного уровня. Поэтому количество участников по этим предметам по сравнению с прошлым годом изменилось. Количество участников, выбравших профильную математику, составило 3027 человек (54,1%, 2018 г.- 60,2%). Количество участников ЕГЭ по базовой математике  - 2548 человек (45,2%, 2018 г.- 80,1%).

Самым популярным предметом по выбору, по традиции, стало обществознание, его планируют сдавать 2530 человек (45,2%), тем не менее, в регионе последние годы наблюдается тенденция снижения выбора этого предмета (2018 г.- 48,4%).

Далее по предметам выбору наибольшее количество участников зарегистрировано на физику – 25,5% (2018 г.- 24,4%), биологию – 16,6 % (2018 г.- 17,4%), историю – 13,3 % (2018 г.- 14,1%), иностранные языки – 13% (2018 г. - 12,3%), информатику – 12,8 % (2018 г.- 13%), химию – 12,3% (2018 г.- 11,8%), литературу – 9% (2018 г.- 9,5%), географию – 2,6% (2018 г.- 3,6%).

Отмечается рост числа участников ЕГЭ, выбирающих естественно-научные предметы – физику и химию.

Досрочный период ЕГЭ/ГВЭ-2019 пройдет с 20 марта по 10 апреля, основной – с 27 мая по 1 июля.



Размер файла 2 K
Скачено 0
Дата Пн 02.18.2019 @ 06:10
Автор Комитет по образованию
E-Mail
    Скачать

Информационные материалы
Thumbnail
Информационные материалы о ЕГЭ
http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/



Размер файла 2 K
Скачено 0
Дата Пт 02.15.2019 @ 02:13
Автор Комитет по образованию
E-Mail
    Скачать

ФИПИ: Большинство ошибок участники ЕГЭ по информатике допускают из-за невнимательности
Thumbnail
 2018 году зафиксирован рекордный прирост количества участников единого государственного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), эксперты связывают это с трендом на цифровое преобразование экономики страны. На фоне хорошего знания большинства разделов предмета, демонстрируемого участниками ЕГЭ по информатике, нередки ошибки, допускаемые ими по невнимательности. По результатам анализа работ ЕГЭ-2018 специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) выделили основные ошибки, на которые следует обратить внимание при подготовке к экзамену.

Результаты ЕГЭ по информатике устойчивы на протяжении последних нескольких лет, что объясняется стабильностью модели экзамена - в 2018 году использовалась та же экзаменационная модель контрольных измерительных материалов (КИМ), что и в 2017 году, но с незначительными изменениями.

Наиболее успешно участники экзамена справились с задачами, требующими умения представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы), прочесть фрагмент программы не языке программирования и исправить допущенные ошибки. Участники ЕГЭ также успешно продемонстрировали знание о позиционных системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера, о технологии обработки информации в электронных таблицах, знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания.

Затруднения у участников ЕГЭ-2018 по информатике вызвали задания, для выполнения которых требовалось умение определить объем памяти, необходимый для хранения графической информации. Также экзаменуемые часто допускали ошибки в заданиях на анализ алгоритмов и программ, построение и преобразование логических выражений.
Стоит отметить, что ошибки многих участников экзамена нередко связаны не с пробелами в знаниях по предмету, а с недостаточной внимательностью, неспособностью прочитать и адекватно понять текст задания, проанализировать свое решение и, при нахождении, исправить допущенные ошибки.

Для получения высокого результата на экзамене выпускникам необходимо обратить внимание на тренировку в написании программ для решения задач средней сложности.

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей<http://fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy>. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию<http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6921>, истории<http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6938>, биологии<http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6946>, русскому языку<http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6945>, математике<http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6954> и иностранным языкам<http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6964>.


Размер файла 2 K
Скачено 0
Дата Пн 01.21.2019 @ 04:09
Автор Комитет по образованию
E-Mail
    Скачать

< НАЗАД  1 из 7  ВПЕРЁД >